Рекомендации родителям


Маленькие исследователи


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: 

1,5 - 3 года

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;
- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.



3-4 года
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.

4-5 лет
- изучить дыхательную разминку;
 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани» - развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.

5-6 лет
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего мира.     
- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог.

6-7 лет
- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни.



Комментариев нет:

Отправить комментарий