Маленькие исследователи
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1,5 - 3 года
- приучать ребенка к правильному обращению с
домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку
безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать
вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
3-4 года
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать
ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по
проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению
игрушек своими руками.
4-5 лет
- изучить дыхательную разминку;
- нарисовать носы своих родственников;
посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества
(пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
- обсуждать с детьми информацию о предметах,
явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал
«Лоскутная мозаика из ткани» - развивать умение детей рассказывать: описывать
предмет, созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком составить
рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской
деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в
выпечке)
- приготовление совместно с детьми мороженого
в домашних условиях.
5-6 лет
- рассмотреть технологические карты
игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения
в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего
мира.
- поддерживать желание детей экспериментировать с
различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как
средство общения, развивать монологическую форму
речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить
деловой диалог.
6-7 лет
- Организовать с ребенком серию бесед о правилах
безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка»
-рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму
описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для
планирования деятельности, доказательства объяснения
- поддерживать
радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков,
зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий